Oдним из первых вопросов, которые приходится обсуждать с клиентами – что такое для вас Digital. Термин настолько по разному понимается не только в каждой из отраслей, но даже среди разных подразделений одной компании.
Многие путают термин Digital с E-commerce и рассматривают Digital как набор каналов доступа, или способов, позволяющих увеличить поток заказов к существующей бизнес-модели работы организации. Для кого-то Digital – это автоматизация существующих бизнес-моделей, перевод процессов в цифровую форму. Кому-то достаточно рассматривать Digital как набор технологий для работы с облаками, социальными сетями, и новомодными технологиями BigData.
Примеров множество, но каждый из них затрагивает только малую часть и ограничивает возможности, которые дает Digital, если его рассматривать в контексте трансформации организации и выявления новых моделей работы…
Уходя от маркетинговых лозунгов и обещания счастья в новом цифровом мире, стоит выделить следующие ключевые предпосылки Digital бизнеса:
- Интенсивный рост объема информации и данных;
- Интенсивный рост числа физических ресурсов, способных генерировать информацию;
- Мобильность и доступность ресурсов 24/7;
- Стирание границ между процессами, людьми и физическими устройствами, способными объединиться для выполнения бизнес-задач.
Ключевым отличием Digital является объединение физических и цифровых ресурсов организации и стирание границ между процессами, людьми, цифровыми устройствами, используемыми совместно для выполнения бизнес-задач.
Именно это приводит к формированию новых бизнес-моделей, которые ранее были не возможны.
Можно быть организацией, активно использующей Digital технологии в существующей бизнес-модели. Но наличие сайта или мобильного приложения не сделает бизнес Digital.
Правильнее выстраивать стратегию бизнеса с учетом Digital как основы бизнеса. Использовать цифровые ресурсы для формирования новой ценности для клиента, увеличения прибыли и достижения бизнес-результатов.
Практически в любой отрасли уже заметны изменения вызванные проникновением digital технологий. Наиболее активно трансформация затрагивает организации, предоставляющие потребительские услуги – банки, ритэйл, телеком. Те отрасли, которые наиболее тесно связаны с потребителем.
Потребитель за последние несколько лет изменился кардинально и продолжает меняться. Он уже живет в Digital мире и с легкостью меняет поставщиков услуг, принимает решения на базе той информации, которая ему доступна «на ходу», не выпуская из рук смартфона. И для того, чтобы понять потребителя, донести до него ваши ценности, которые он сможет воспринять, нужно становиться самим Digital.
Не менее интересные изменения происходят в отраслях, не связанных непосредственно с потребителем. Internet of Things или Мир Вещей проникает в нефтяные, энергетические, транспортные и другие традиционные отрасли. Появление огромного числа датчиков, которые в реальном времени передают информацию в нужное место. Рост технологических решений, позволяющих в реальном времени «слушать» такие данные, находить корреляции и выявлять события, требующие немедленного реагирования. Все эти тренды открывают новые возможности по повышению производительности, снижению затрат и управлению рисками.
Что такое Digital Business? by Вадим В. Костерин is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.