Digital Transformation набирает обороты. Никуда от этого уже не спрятаться. В чем специфика Цифровой Трансформации и какие два важных подхода повышают шансы на успех?
Ключевым элементом любой Трансформации являются Изменения. Но если речь заходит о Цифровой Трансформации, то эти изменения совершенно нового рода. Это изменение самого подхода к ведению бизнеса.
Технологии проникают в нашу жизнь. С каждым днем число устройств подключенных к интернету становится все больше. По оценкам аналитиков уже в этом году число подключенных к интернету устройств (Internet of Things) составит 2 млрд штук, а к 2020 году увеличится в 10 раз. Очевидно, что изменения затронут сферы нашей жизни, многие из которых мы пока даже не можем себе представить.
Именно поэтому, Цифровая Трансформация определяется не тем, какие технологии используют компании для оказания своих услуг, а изменениями, которые происходят непосредственно с поведением потребителей и «средой их обитания».
Digital меняет ось вращения в мире «Бренды-Потребители».
Еще совсем недавно основой всего являлся Бренд и предлагаемый рынку Товар или Услуга, которыми стремились обладать Потребители. В настоящее время Потребитель ставит приоритеты и выбирает, а Бренды вынуждены вращаться вокруг него, чтобы привлечь свое внимание.
Возьмем розничный банк. Долгие годы банки контролировали каналы взаимодействия с клиентами — клиент должен был приходить в офис для выполнения большинства операций. Банк стабильно и безопасно чувствовал себя окруженный стройным заборчиком. С ростом числа Digital каналов, банки уже не могут контролировать все способы взаимодействия с клиентом — они лишь могут успевать реагировать на действия, выполняемые их клиентами и всячески стараться их предугадать. Исчезли барьеры вокруг банка, и клиент помещается в центр всей стратегии дальнейшего развития.
Все еще встречаются банки, которые считают, что они не должны меняться. Боюсь их разочаровать, но им либо придется меняться, либо исчезнуть с рынка.
Но для того, чтобы измениться не достаточно оказывать старые услуги, новым способом. Перевод существующих услуг в Digital формат не является Цифровой Трансформацией.
Цифровая Трансформация — это предоставление новых услуг новым способом. Необходимы новые сервисы в Digital формате.
Какие сервисы будут востребованы? С чего начинать трансформацию? Как успеть за изменениями, которые происходят на рынке?
Эти вопросы сегодня звучат еще более остро! Чтобы ни происходило с нашей экономикой в следующем году, компаниям придется более креативно подходить к своей работе. Не думаю, что кто-то ожидает притока совершенно новых клиентов, которых не было на рынке. Нам предстоит наблюдать ожесточенную борьбу между компаниями за клиентов — удержание собственных и переманивание у конкурентов. Но для этого необходимо успевать предлагать услуги, максимально опирающиеся на интересы и намерения клиента в момент контакта с ним по любому из существующих каналов взаимодействия — необходимо научиться понимать клиента.
Цифровая Трансформация открывает новые возможности для развития и перехода к Digital-бизнесу. С ростом числа услуг в цифровом формате, digital-каналов взаимодействия с клиентом, мы получаем всю историю взаимоотношений с клиентом в «цифровом формате». У нас появляются данные, из которых мы можем извлечь новые знания. И возникают новые модели работы, когда мы можем воспользоваться данными внешних организаций для обогащения своих собственных.
Монетизация данных и диджитализация формируют два новых подхода в развитии организации:
1. Bimodal IT
Поиск новых знаний — это инновационные процессы с использованием agile методологий и подходов, отличных от стандартных ИТ процессов в организациях. При этом мы не можем бросать текущие задачи и процессы, обеспечивающие жизнедеятельность организации. Поэтому все чаще можно видеть, в том числе и в Российских организациях, появление Bimodal IT — разделения ИТ на две совершенно разные, часто независимые друг от друга, команды — Традиционное ИТ, отвечающее за Стабильность и Инновационное ИТ, характеризующее Скорость и Гибкость.
2. Open API
С появлением массивов информации, позволяющих тестировать различные идеи, мы обязательно столкнемся с нехваткой либо собственных ресурсов либо собственных идей. Появляется новая модель работы Data-As-a-Service. На российском рынке примеров пока крайне мало, а в западных компаниях таких кейсов становится все больше — организации открывают доступ к своим данным и сервисам внешним командам и партнерам.
Вполне возможно, что на рынке уже есть игроки, которые знают как монетизировать ваши данные. Вам нужно лишь их предоставить.
Начинаем меняться!?
Что такое — Digital Transformation? by Вадим В. Костерин is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.