Реинжениринг бизнес-процессов

В 1993 г. американские специалисты по менеджменту Майкл Хаммер и Джеймс Чампи сформулировали концепцию реинжиниринга бизнес-процессов. По их мнению, “реинжиниринг есть фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность”. Это есть метод совершенствования характеристик предприятия, который приводит к радикальным изменениям наряду с такими методами, как стратегическое планирование, управление изменениями, достижение тотального качества.

Уроки

§1. Основные понятия

Автор: Ольга С. Буслаева

Изменения бизнеса при помощи реинжиниринга основано на признании ценности процессов деятельности (бизнес-процессов) и ориентации на потребности так называемых “клиентов бизнес-процессов”, то есть тех лиц внутри или за пределами организации, которые являются получателями результатов различных процессов деятельности компании.

§2. Классификации моделей реинжиниринга

Автор: Ольга С. Буслаева

Перейдем к классификации моделей реинжиниринга. Целевая модель. На предприятии проводится целевой реинжиниринг, при котором бизнес-процессы полностью реорганизуются в соответствие с целями бизнеса. Движущей силой служит стремление получить преимущество, а не…

§3. Этапы РБП

Автор: Ольга С. Буслаева

Как уже было отмечено, концепция РБП во многом опирается на системную технологию вмешательства. Это проявляется, прежде всего, в последовательности проведения реинжиниринговых мероприятий, предполагающих, выполнение следующих этапов. Диагностика текущего состояния предприятия…

§4. Моделирование и анализ бизнес-процессов

Автор: Ольга С. БуслаеваСложность: Стандартный

Моделирование бизнес-процессов осуществляется в следующей последовательности: 1. Идентификация бизнес-процессов компании. Одним из путей улучшения управления бизнес-процессами, в совокупности образующих бизнес компании, является придание им наименования, отражающих их исходное и конечное…

§5. Методы реинжиниринга бизнес-процессов

Автор: Ольга С. БуслаеваСложность: Стандартный

Совершенствование существующих на предприятии процессов предполагает применение определенного инструментария, прежде всего методов реинжиниринга бизнес-процессов. В качестве основным методов Вы можете использовать: Устранение излишних или длинных потоков. Реинжиниринг устраняет ненужную работу.…

§6. Внедрение новой системы управления компанией в практику

Автор: Ольга С. Буслаева

Заставить людей принять идею о том, что порядок их трудовой жизни и их рабочие функции должны измениться кардинальным образом, достаточно сложно. Такую идею нужно очень хорошо обосновать и донести до…