Правовые и финансовые вопросы управления ИС электронного бизнеса (ПФВУИСЭБ
- Административные правонарушения в области информации.
- Законодательство об информационных технологиях.
- Законодательство об ИТ в системе законодательства России.
- Общие принципы и подходы правового регулирования ИТ.
- Понятие программных продуктов в праве.
- Особенности правового регулирования программных продуктов и услуг.
- Основные правовые методы защиты информационной безопасности.
- Административная, уголовная, дисциплинарная и гражданская ответственность за ИТ нарушения.
- Лицензионный договор: виды, исполнение.
- Декларативные принципы свободы обмена информацией в интернете.
- Договоры на размещение информационного ресурса (сайта) в сети Интернет (услуги хостинга).
- Правовое понятие информационные системы.
- Международные принципы регулирования информационного обращения в Интернет.
- Общая характеристика и роль обязательств по оказанию интернет-услуг.
- Правовая база, регулирующая оказание интернет-услуг.
- Обязанности обладателя информации, оператора информационной системы.
- Особенность заключения электронных сделок.
- Понятие электронного обмена данными (документами).
- Право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и способы получения такой информации.
- Правовые проблемы, связанные с оказанием Интернет-услуг.
- Предмет и механизмы регулирования системы Интернет.
- Проблемы правового регулирования договоров, заключаемых в сети Интернет в режиме реального времени.
- Юридическая обоснованность и законность проведения электронных сделок.
- Характеристика императивных правовых норм в сфере регулирования компьютерной информации.
- Электронные деньги (ЭД).
- Характеристика информации ограниченного доступа.
- Основные методы ценообразования. Их суть и возможности их применения для ценообразования на программные продукты.
- Особенности ценообразования на программные продукты.
- Особенности ценообразования на информационные услуги.
- Функционально стоимостной анализ: сущность, основные понятия.
- Формы и этапы проведения функционально-стоимостного анализа.
- Оценка совокупной стоимости владения ИС.
- ТСО для российских предприятий.
- Управление совокупной стоимостью предприятия.
- Определение себестоимости ИТ-услуг.
- Способы финансирования ИС.
- Принципы финансирования ИС и их влияние на ЖЦ ИС.
- Источники финансирования ИС.
- Методы финансирования проектов ИС.
- Факторы и источники экономической эффективности ИС.
- Методы оценки экономической эффективности ИС.
- Система сбалансированных показателей для ИС.
- Оценка перспективности вложений в ИТ.
Электронная коммерция
- Технология генерации идей: Принцип «opportunity recognition».
- Технология генерации идей: Источники идей.
- Технология генерации идей: Методы психологической активизации мышления.
- Технология генерации идей: Методы систематизированного поиска.
- Технология генерации идей: Методы направленного поиска.
- Что такое бизнес-модель? Компоненты бизнес-модели.
- Что такое Интернет-стартап? Основные тренды и бизнес модели стартапов.
- Формирование команды: признаки эффективной команды
- Формирование команды: жизненный цикл команды
- Формирование команды: распределение ролей в команде
- Формирование команды: основные правила создания и управления командой
- Формирование команды: 10 заповедей руководителя команды
- Бизнес-Модель платного доступа. Преимущества и недостатки. Примеры.
- Freemium-Модель. Преимущества и недостатки. Примеры.
- Бизнес-Модель платного размещения. Преимущества и недостатки. Примеры.
- Бизнес-Модель Infomediary. Преимущества и недостатки. Примеры.
- Рекламная бизнес-иодель. Преимущества и недостатки. Примеры.
- Визуализация бизнес-моделей.
- Продукт-ориентированная и клиент-ориентированная методологии стартапов. Преимущества и недостатки.
- В чём суть Customer Development Model (CDM)?
- Customer Development Model (CDM): суть работы с гипотезами.
- Шаблоны бизнес-моделирования: компоненты холста модели.
- Виды MVP: простейшие варианты.
- Виды MVP: Landing page.
- Виды MVP: Видео-макет или видео use-case
- Виды MVP: <Волшебник из страны Оз>
- Виды MVP: Консьерж MVP
- Виды MVP: Полуавтоматическое MVP
- Виды MVP: Краудфандинг
- Виды MVP: MVP единственной функции
- Экспертная оценка рынка: Зачем нужна, методы оценки.
- Методы экспертной оценки: схема экспертного опроса
- Методы экспертной оценки: описание технологии
- Методы экспертной оценки: характеристика команды
- Методы экспертной оценки: подбор экспертов
- Методы экспертной оценки: проведение интервьюирования
- Методы экспертной оценки: оценка результатов
- Основные метрики проекта — что такое AARRR?
- Дополнительные метрики проекта — LTV, CR, MRR, K-фактор или виральность.
- Привлечение инвестиций: стадии развития стартапа
- Привлечение инвестиций: источники финансировапния стартапа
- Привлечение инвестиций: венчурный капитал, классификация инвесторов
- Привлечение инвестиций: оценка стартапа и варианты инвестирования
- Привлечение инвестиций: основные варианты выхода инвестора из проекта
- Привлечение инвестиций: Стадии развития стартапа
- Представление проекта перед инвесторами: что такое Elevator Pitch?
- Представление проекта перед инвесторами: структура презентации
- Социальные сети для электронного бизнеса
Вопросы экзаменов by Вадим В. Костерин is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.