Экосистема Эгосистем или почему у нас такие медленные инновации…

Экосистема Эгосистем или почему у нас такие медленные инновации…

Eсли вокруг все говорят про инновации, трансформации и подрывные цифровые технологии, то почему же у нас так мало реальных Бизнес-результатов? Одна из причин в том, что вместо того, чтобы строить Экосистемы, мы все сильнее развиваем свои Эгосистемы.

Современный мир развивается настолько быстро, что сегодня самостоятельно невозможно уследить за всеми инновациями. Компании вынуждены обращаться к «общему разуму», чтобы получить быстрый результат. Но только единицы понимают как это сделать, а большинство идет по «классическому», устаревшему и не работающему в современном мире пути….

С каждым днем мы узнаем о новых прорывах, цифровых технологиях, стартапах, которые обгоняют друг друга в своем росте или пиаре. Но, что в итоге? Информации настолько много, что мы все больше и больше погружаемся в хаос. Мы начинаем доверять социальным сетям, которые по своим собственным алгоритмам показывают ту информацию, которую считают для нас полезной. Мы принимаем решения на основании той информации, которой обладаем, потому что у нас нет времени на дальнейший поиск и решение нужно принимать именно сейчас.

Если проецировать на компании и бизнесы, то проблема еще существеннее. Поток информации, пытающейся прорваться ежедневно в наше сознание настолько велик, что мы ставим заслон и пропускаем только то, что можем понять. С развитием технологий и бурным проникновением цифровой трансформации в нашу жизнь, мы часто не осознаем, как берем на себя ответственность за то, что еще не до конца изучили или с чем только соприкоснулись.

Для каждой новой технологии есть определенный путь, который она проходит до достижения своей зрелости. Самая интересная стадия — от момента появления технологии на рынке, до получения первых бизнес-результатов. После этого рынок бурно переходит в стадию внедрения технологии, ее удешевления и широкого проникновения. Если раньше до первых бизнес-результатов проходили годы, то сегодня это месяцы. И поэтому практически каждая новая технология на рынке воспринимается участниками по классической схеме:

[ЛЮБАЯ НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ] — это как подростковый секс. Все о ней говорят, но никто на самом деле не знает, что это такое. Каждый думает, что другие этим занимаются, поэтому всем говорят, что они тоже это делают

Самый близкий пример — это Большие Данные. Про Big Data в прошлом году говорили все и каждый о своем. Не успел еще рынок придти к общему пониманию, как Big Data перестала интересовать аналитиков и перешла в разряд must have технологий. Те, кто успел разобраться — успешно извлекают прибыль из новых знаний, а те, кто не успел (а таких большинство) — в замешательстве — вроде бы нужно заниматься этой технологией, но рынок уже шумит о другом.

Делать все самим — это самый сложный и долгий путь. А сегодня он еще и губительный — слишком быстро появляются новые решения. 

Рынок не успевает впитать в себя новые технологии по одной, очень распространенной причине. Каждая компания думает, что она успеет самостоятельно разобраться с технологией. И вместо того, чтобы подключать тех, кто уже что-то попробовал в новой технологии, пытается все сделать с чистого листа. Собрать людей с рынка или обучить их, придумать как применить эту технологию к своим задачам, а что еще хуже — придумать для этих технологий бизнес кейс. Это самый сложный и долгий путь. А сегодня он еще и губительный — слишком быстро появляются новые решения.

Поэтому большинство компаний в мире сосредоточены на поиске бизнес-проблем, задач и кейсов, а уже для их решения подключают рынок и тех, кто набил хотя бы пару шишек.

Мы все знаем фразу Эйнштейна — «Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла», но пытаемся решить задачу своими силами, хотя и осознаем, что можно привлечь рынок. Сегодня, в мире данных, алгоритмов и технологий, для привлечения «внешнего разума» не требуется чего-то сверхъестественного. Для этого есть и краудсорсинг и Open API, и технологии управления инновациями.

Но мы продолжаем строить свою Эгосистему, забывая, что завтра она уже начнет устаревать и не успеет идти в ногу с рынком.

На мой взгляд, устойчивых Экосистем, сформированных из закрытых Эгосистем, не существует, и в будущем каждая компания должна будет выстроить свою собственную стратегию, понять роль на рынке и место в Экосистеме.

… иногда нужно просто оторвать глаза от телефона и посмотреть по сторонам, чтобы получить то, что вам действительно нужно. 

Вопрос:  Вы все еще делаете все сами или уже строите свои Экосистемы? Как вы сегодня это делаете?

Вы можете оставить комментарий здесь


Нажми, если нравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.